В середине мая текущего года 58-летней жительнице областного центра поступил аудиозвонок в одном из мессенджеров в сети Интернет от неизвестного абонента

В середине мая текущего года 58-летней жительнице областного центра поступил аудиозвонок в одном из мессенджеров в сети Интернет от неизвестного абонента

В середине мая текущего года 58-летней жительнице областного центра поступил аудиозвонок в одном из мессенджеров в сети Интернет от неизвестного абонента. Звонившая представилась по имени и уточнила, что звонит из цветочного магазина.

В разговоре пояснила, что на имя пенсионерки оформлена доставка цветов и назвала адрес, также уточнила, что курьер приедет в течение часа.

Женщина очень удивилась и ответила, что никакой доставки не ожидает и по указанному адресу не находится. Однако звонившая была настойчива и попросила назвать для подтверждения заказа цветов цифровой код из полученного смс-сообщения.

Женщина полностью не прочитала сообщение, а указала собеседнице требуемый код. В ходе разговора у пенсионерки возникли сомнения, что по указному адресу могла находиться ее дочь, которой и были адресованы цветы, поэтому назвала код звонившей.

Затем в разговор включился неизвестный голос и сообщил, что разговор прекращен Роскомнадзором.

Спустя время женщина получила смс-сообщение от неизвестного абонента, в котором было указано, что завершена процедура оформления доверенности, все сопроводительные документы сформированы в электронном виде, подробная информация направлена на указанный электронный адрес.

Позже гражданке вновь в сети Интернет поступил видеозвонок от неизвестного абонента. Звонивший представился сотрудником якобы Роскомнадзора, при этом экран телефона был черный. Собеседник сообщил, что на ее имя оформлена доверенность, которая размещена в личном кабинете на портале «Госуслуг», в этот момент, не прерывая разговор пенсионерка, попыталась зайти на Госуслуги, но у нее не получалось. Звонивший попросил ее включить демонстрацию экрана и помог женщине создать новый пароль, а затем подсказал где находится оформленная якобы ею доверенность на незнакомого мужчину, который от имени потерпевшей сейчас мог осуществлять действия со всем, что у нее находится в собственности.

Далее «доброжелатель» пояснил, что данную доверенность необходимо аннулировать, для чего он соединит ее с другим сотрудником. Вскоре гражданке вновь поступил видеозвонок, звонившая представилась сотрудником финансовой полиции и сообщила, что для аннулирования доверенности нужно открыть новый счет в банке, но для этого необходимо получить разрешение сотрудника полиции. Вскоре с пенсионеркой по видеосвязи связался лже-правоохранитель представился и предъявил удостоверение. В ходе разговора мужчина убеждал женщину, что она является пособником экстремизма, за что ей грозит уголовная ответственность. При этом аферист выяснил у пенсионерки о имеющихся у нее сбережениях, после чего «дал разрешение на открытие нового счета в течении двух часов».

Напуганная мошенниками гражданка вызвала такси, для поездки в банк чтобы спасти свои накопления. В это время с потерпевшей вновь связалась сотрудница «финансовой полиции» и услужливо помогла растерянной пенсионерке установить приложение «Мир Пэй» и отправила видео инструкцию, как перевести деньги через банкомат на счет, а также фотографию карты с кодом.

Пенсионерка послушно выполнила все рекомендации и перевела мошенникам 340 тысяч личных накоплений.

Спустя некоторое время женщина поняла, что ее обманули и обратилась в полицию.

По данному факту следователем УМВД России по г. Кургану возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».

#ПолицияКурганскойОбласти #МВД45 #СтопМошенник #ОсторожноМошенники #ПолицияПредупреждает

Источник: Telegram-канал "Полиция Курганской области"

Топ

Лента новостей