Бдительность сотрудников сотового оператора помогла шадринской пенсионерке не стать жертвой мошенников

Бдительность сотрудников сотового оператора помогла шадринской пенсионерке не стать жертвой мошенников

Бдительность сотрудников сотового оператора помогла шадринской пенсионерке не стать жертвой мошенников

В дежурную часть межмуниципального отдела МВД России «Шадринский» поступил звонок от сотрудника офиса сотового оператора.

Сотрудник сообщил полицейским, что его коллегу попросила о помощи пожилая 70-летняя пенсионерка, которая растерянно объясняла, что ей срочно нужно перевести 265 тысяч рублей в одну из стран Средней Азии — якобы для оплаты услуг строителей, которые делали у неё ремонт.

Работница офиса обратила внимание на нервозность и сбивчивую речь женщины, а также на её странное поведение. Стало понятно, что пенсионерка действует по чьей-то инструкции и не до конца осознаёт свои действия. Чтобы мошенники не заставили её искать другой способ перевода денег, сотрудница попросила коллегу вызвать полицию, а сама отвлекала женщину до приезда правоохранителей.

Полицейские прибыли незамедлительно и доставили пенсионерку в отдел, где выяснились детали мошеннической схемы. Оказалось, что сначала ей позвонил неизвестный, представился сотрудником оператора стационарной связи. Он сообщил, что договор на телефонное обслуживание истекает, и для его продления нужно назвать номер СНИЛС. Женщина выполнила требование, но затем испугалась и обратилась в МФЦ. Там её успокоили, проверив доступ к личному кабинету на портале госуслуг. Однако вскоре на мобильный телефон пенсионерки поступил новый звонок. На этот раз звонивший заявил, что предыдущий «сотрудник» был мошенником, а переданные данные теперь используются для финансирования незаконных вооружённых формирований. Пенсионерку запугали уголовным преследованием и возможным тюремным сроком. Затем мошенник «случайно» поинтересовался, есть ли у неё наличные сбережения. Услышав, что у женщины есть 265 тысяч рублей, он посоветовал срочно перевести их на якобы «безопасный счёт», чтобы избежать конфискации.

Под давлением аферистов пенсионерка отправилась в офис сотового оператора, где её и встретила внимательная сотрудница. Благодаря её оперативным действиям и своевременному обращению в полицию удалось предотвратить преступление.

Мошенники часто используют методы социальной инженерии, запугивая жертв и вынуждая их переводить деньги.

Никогда не сообщайте посторонним личные данные, номера документов и банковских карт.

Если вам звонят с подобными требованиями, немедленно прекратите разговор и сообщите в полицию по телефону 102 или 112.

Будьте бдительны и помогайте защитить от мошенников тех, кто в группе риска — пожилых людей и детей.

#ПолицияКурганскойОбласти #МВД45 #СтопМошенник #ОсторожноМошенники #ПолицияПредупреждает

Источник: Telegram-канал "Полиция Курганской области"

Топ

Лента новостей