Жительница Кургана во время общения с мошенниками лишилась более 1 000 000 рублей
Накануне в дежурную часть отдела полиции №4 УМВД России по городу Кургану обратилась 69-летняя местная жительница.
Женщина рассказала сотрудникам полиции, что в дневное время ей на сотовый телефон поступил звонок с неизвестного номера. Собеседница сообщила гражданке о необходимости прохождения диспансеризации и возможности записаться онлайн. Для этого звонившая попросила назвать ей номер СНИЛСа пациентки. На этом разговор прекратился. Вечером этого же дня женщина получила СМС сообщение с текстом «Внимание! В вашу учетную запись Госуслуги получен доступ третьим лицам. Незамедлительно обратитесь на горячую линию», также в сообщении был указан номер сотового телефона по которому необходимо было позвонить. Затем ей поступило еще одно СМС сообщение, что с личного кабинета сайта Госуслуги началась выгрузка ее персональных данных. Женщина запаниковала и позвонила по указному в сообщении номеру телефона. Ответила девушка, которая представилась сотрудником «Росфинманиторинга» которая проинформировала, что от имени гражданки оформлена доверенность на преступника и сейчас женщине грозит уголовная ответственность.
На следующий день, потерпевшая в подтверждение ранее поступившей информации, получила файл с фотографией доверенности от своего имени. В панике она сразу же позвонила девушке с которой разговаривала днем ранее. Собеседница в ходе разговора отправила ей ссылку, по которой потерпевшая перешла и уже продолжила разговор по видеосвязи с неизвестным мужчиной. В ходе общения мошенник убедил собеседницу включить функцию «демонстрация экрана» и удалить с телефона мобильное приложение банковской организации. Затем мужчина стал требовать от гражданки перевод всех имеющихся денежных средств на новый банковский счет, однако женщина пояснила ему, что все накопления у нее и так находятся в банке и заподозрив, что разговаривает с мошенником отключилась.
Потерпевшая сразу же позвонила в банк заблокировала свою карту и заказала выписку по вкладу, изучая ее она обнаружила списания денежных средств, которые она не совершала. Подключив обратно мобильное приложение банка женщина обнаружила, что якобы ранее она направила свое согласие и подключила неизвестного ей мужчину к своему накопительному счету. В результате мошеннических действий жительница Кургана лишилась личных накоплений на сумму более 1 миллиона рублей.
Полицейские предупреждают жителей Зауралья о недопустимости разговоров с неизвестными людьми. Стражи порядка обращают внимание на необходимость проверки поступившей от неизвестных лиц информации непосредственно в учреждениях, о которых сообщается гражданам. Нельзя сообщать по телефону свои персональные данные, а также данные своих документов, переходить по ссылкам поступившим вам в ходе общения в социальной сети.
#ПолицияКурганскойОбласти #МВД45 #СлужимвРоссии #ПолицияПредупреждает #СтопМошенник #ОсторожноМошенники