Жительница Кургана стала жертвой мошенника, который использовал ее прежний абонентский номер
В дежурную часть отдела полиции№ 4 УМВД России по г. Кургану обратилась 48-летняя местная жительница с заявлением о хищении денежных средств с её банковского счёта. По словам заявительницы, с её карты пропали 7000 рублей, при этом она не общалась с подозрительными людьми по телефону и не передавала никому конфиденциальную информацию.
В ходе проведённой проверки полицейские установили, что на протяжении трёх лет потерпевшая использовала номер телефона одного из операторов связи, к которому были привязаны аккаунты банковских приложений и учётная запись на портале популярного маркетплейса.
В марте текущего года женщина сменила оператора связи и абонентский номер, однако не произвела перепривязку своих учетных записей к новому номеру. Спустя полгода, в соответствии с правилами оператора, номер потерпевшей был продан новому абоненту в другой регион.
Новый владелец номера в процессе пользования обнаружил, что к номеру остались привязаны конфиденциальные данные прежней владелицы, и воспользовался этим. Он получил доступ к её аккаунту на маркетплейсе и оформил заказ на товар, который был оплачен с привязанной банковской карты потерпевшей.
По данному факту следственными органами полиции возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Сотрудники Зауральской полиции в очередной раз напоминают гражданам: чтобы защититься от мошенников при смене номера телефона, сразу после смены отвяжите старый номер от всех важных аккаунтов, таких как банковские приложения, Госуслуги и интернет-банки, и привяжите новый номер, используя SMS-подтверждение. Обязательно установите двухфакторную аутентификацию везде, где возможно, и не сообщайте новый номер никому, кроме проверенных контактов и родственников.
#ПолицияКурганскойОбласти #МВД45 #СтопМошенник #ОсторожноМошенники #ПолицияПредупреждает