Мошенники под видом сотрудников сотовой связи и Центробанка похитили у курганской студентки 52 тысячи рублей
В дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по г. Кургану обратилась 20-летняя местная жительница. Девушка стала жертвой мошенников и лишилась сбережений на общую сумму 52 тысячи рублей, 30 тысяч из которых были взяты ею в кредит по настоянию злоумышленников.
Как установили полицейские, на мобильный телефон потерпевшей в одном из популярных мессенджеров поступил звонок. Звонивший представился сотрудником оператора сотовой связи и сообщил, что срок действия договора на обслуживание истёк, а сегодня — последний день для его пролонгации. В противном случае, в течение часа её номер будет заблокирован без возможности восстановления.
Несмотря на то, что ежедневно в средствах массовой информации освещаются подобные случаи, девушка поддалась панике и пошла на поводу у афериста. Воспользовавшись её растерянностью, мошенник под предлогом «продления договора» получил доступ к её аккаунту на портале Госуслуг и сменил пароли.
Вскоре после этого с потерпевшей связался другой человек, который представился сотрудником «Центробанка». Он сообщил девушке, что её личными данными завладели мошенники, которые теперь могут получить доступ ко всем финансовым активам гражданки. Для защиты денежных средств их необходимо срочно объединить на одном счете в интернет-банке.
Доверчивая девушка, следуя инструкциям аферистов, перевела на новый счёт 22 тысячи рублей личных сбережений и ещё 30 тысяч рублей, взятых с кредитной карты.
Затем лже-сотрудник запросил доступ к этому счёту, якобы для проведения проверки на «законность происхождения средств». Жертва сообщила ему коды доступа, после чего злоумышленник моментально перевел все денежные средства на подконтрольные ему счета.
Только после прекращения связи с аферистом и обнаружения нулевого баланса на счете девушка осознала, что стала жертвой обмана, и обратилась в полицию.
Сотрудники банков, операторов связи и государственных органов НИКОГДА не звонят с требованием перевести деньги на «безопасные» счета, не спрашивают сообщить коды из SMS, пароли или данные банковских карт.
Любой звонок в популярном мессенджере с сообщением о блокировке номера, проблемах с договором или взломанном аккаунте — это стопроцентный обман.
Не поддавайтесь панике и давлению. Прервите разговор и сами перезвоните по официальному номеру вашего банка или оператора связи, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте.
Помните: ваша бдительность — главный инструмент в борьбе с мошенниками.
#ПолицияКурганскойОбласти #МВД45 #ОсторожноМошенники #ПолицияПредупреждает