Сотрудники полиции предупреждают зауральцев о новой схеме мошенничества под предлогом замены домофона с использованием нового российского мессенджера
В дежурную часть отдела полиции № 4 УМВД России по г. Кургану обратилась 43-летняя местная жительница. Женщина стала жертвой мошенников, лишившись сбережений на общую сумму 590 тысяч рублей.
Как установили полицейские, схема обмана уже неоднократно освещалась на информационных ресурсах УМВД и в средствах массовой информации, однако это не спасло гражданку от необдуманных поступков.
Инцидент начался с телефонного звонка на мобильный телефон потерпевшей. Неизвестная, представившись сотрудницей компании по обслуживанию домофонов, сообщила, что в связи с заменой оборудования в течение нескольких дней не будут работать ключи от магнитных замков, а потребуется использовать ключ-код. Звонившая предупредила, что вскоре на телефон гражданки придет новый код, который нужно будет сообщить «сотруднице», которая свяжется позже.
Действительно, через некоторое время на телефон женщины пришло официальное сообщение от портала государственных услуг с кодом доступа и четким предупреждением НИКОМУ НЕ СООБЩАТЬ данный код. Однако когда позвонила вторая аферистка, потерпевшая, поддавшись внушению, продиктовала ей полученные цифры.
Сразу после этого связь прервалась, а на телефон женщины поступило новое сообщение от неизвестного абонента о том, что на ее странице на портале госуслуг замечена подозрительная активность. Для связи со «службой безопасности» портала были указаны номера телефонов, которые на самом деле принадлежали сообщникам мошенников.
Поверив в легенду, потерпевшая позвонила по указанному номеру. Следующая собеседница представилась сотрудницей «центра по защите персональных данных» и сообщила, что учетная запись взломана, а от имени гражданки оформлена доверенность на управление всеми ее финансовыми активами на постороннее лицо. Для «аннулирования» доверенности женщине было предложено перейти в один из новых российских мессенджеров и связаться с «сотрудником ФСБ».
Полностью находясь под психологическим воздействием злоумышленников, гражданка выполняла все их требования беспрекословно. Псевдо-сотрудник в режиме видеосвязи пошагово инструктировал ее, а та выполняла все манипуляции на своем телефоне, в том числе включила демонстрацию экрана и предоставила мошеннику возможность удаленно управлять ее устройством.
В результате этих действий с банковских счетов и кредитной карты потерпевшей на так называемый «безопасный счет» (контролируемый аферистами) было переведено 590 тысяч рублей. Осознать происходящее женщине помогла ее знакомая, которая позвонила и сообщила, что от ее лица через "безопасный" мессенджер рассылаются сообщения с просьбой перевести деньги незнакомым людям. Только после этого гражданка поняла, что стала жертвой преступления, и обратилась в полицию.
УМВД России по Курганской области в очередной раз настоятельно рекомендует гражданам:
Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте посторонним лицам коды, приходящие в SMS от банков, с портала госуслуг или из других сервисов.
Помните, что настоящие сотрудники банков, государственных органов и служб безопасности НИКОГДА не запрашивают удаленный доступ к вашему телефону или компьютеру, не требуют переводить деньги на «безопасные счета» и не проводят операции через мессенджеры.
Любую информацию, полученную от неизвестных лиц, представляющихся сотрудниками организаций, необходимо самостоятельно перепроверять по официальным телефонам, указанным на сайтах этих ведомств и компаний.
Установите на свой телефон официальное приложение «Госуслуги.Бан» от Банка России, которое блокирует подозрительные транзакции.
При поступлении подобных звонков следует немедленно прекратить разговор и самостоятельно позвонить в ближайшее отделение полиции или по телефону доверия УМВД.