В дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по г. Кургану поступило обращение от местной жительницы пенсионного возраста. Женщина сообщила, что ее 43-летняя дочь стала жертвой аферистов и по их указанию перевела более 415 тысяч рублей, а затем пыталась получить доступ к сбережениям родителей.
На место происшествия незамедлительно выехала следственно-оперативная группа. В ходе опроса потерпевшей полицейские установили, что она стала жертвой давно известной, но все еще популярной схемы мошенничества.
По словам женщины, сначала ей позвонил неизвестный, представившийся сотрудником оператора сотовой связи. Он сообщил, что срок действия договора обслуживания истекает через несколько минут, и она рискует остаться без связи. Поддавшись давлению, гражданка назвала злоумышленнику код из СМС, после чего связь прервалась.
Спустя некоторое время потерпевшей позвонил другой мужчина, на этот раз — «сотрудник Центробанка». Он уточнил количество ее банковских вкладов, имущества и кредитных обязательств. Вслед за этим последовал третий звонок — от афериста, выдававшего себя за представителя службы безопасности портала «Госуслуги». Он заявил, что предыдущий собеседник «сотрудник сотовой компании» был мошенником, а женщина, назвав код, допустила утечку персональных данных и это позволило мошенникам оформить на гражданку несколько кредитов. Эти средства, по легенде злоумышленника, должны были быть перечислены на поддержку террористических формирований, за что женщине грозит тюремное заключение.
Испугавшись, потерпевшая согласилась выполнять все инструкции «сотрудника». Под его руководством она перевела денежные средства с кредитной карты на дебетовую, обналичила их, а затем через банкоматы перечислила 415 тысяч рублей на счета мошенников.
Когда собственные средства женщины были исчерпаны, а ее карты заблокированы, аферисты убедили потерпевшую, что под угрозой находятся сбережения ее мужа и престарелых родителей. Мошенники направили женщину сначала за банковской картой супруга, но муж, заподозрив неладное, забрал карту и пресек эти действия. Тогда аферисты велели ей «спасать» деньги родителей. К счастью, бдительные пенсионеры сразу поняли, что дочь стала жертвой обмана, и обратились в полицию.
«Благодаря внимательности и своевременному обращению пожилых людей, их дочь избежала еще больших финансовых потерь, — отметил полковник полиции Глеб Сенокосов начальник ОП № 1 УМВД России по г. Кургану. — Данный случай — это суровое напоминание о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать посторонним лицам коды из СМС, переводить деньги на неизвестные счета и поддаваться на психологическое давление. Мошенники всегда используют тактику запугивания и спешки. Если вам поступил подобный звонок, положите трубку и сразу же сообщите в полицию».









































