Жительница Кургана потеряла полтора миллиона рублей в результате многоходовой схемы телефонного мошенничества
В отдел полиции №3 УМВД России по г. Кургану обратилась 24-летняя жительница областного центра. Женщина сообщила, что стала жертвой аферистов, лишившись сбережений на общую сумму полтора миллиона рублей.
По словам заявительницы, всё началось в середине августа с телефонного звонка от неизвестного, который представился сотрудником оператора сотовой связи. Он сообщил, что договор абонентского обслуживания истекает, и в случае непродления женщина может потерять номер. Вместо того, чтобы самостоятельно перезвонить оператору, гражданка последовала инструкциям звонившего и сообщила ему коды из пришедших SMS, проигнорировав текстовые предупреждения в сообщениях о неразглашении этих данных.
Связь прервалась, но вскоре потерпевшей начали звонить другие неизвестные. Они представлялись сотрудниками правоохранительных органов, работниками Банка России и администраторами безопасности портала госуслуг. Все звонившие сначала запугивали женщину уголовным преследованием за «разглашение персональных данных международным мошенникам», а затем убеждали в необходимости строго следовать их инструкциям для «спасения» денег.
Почти три месяца под руководством аферистов заявительница переводила средства со своих счетов на так называемые «безопасные» счета, устанавливала и удаляла на телефон неизвестные приложения. Выполняя требования злоумышленников, она перевела все свои накопления. В результате гражданка получила очередное сообщение от «следователя», который заявил, что деньги уже у мошенников и вернуть их невозможно. Осознав, что её обманули, женщина обратилась в полицию.
#ПолицияКурганскойОбласти #МВД45 #ОсторожноМошенники









































