Новый российский турбовинтовой двигатель ВК-800, созданный на Уральском заводе гражданской авиации, начали испытывать на самолете-лаборатории Як-40. Это важный этап в подготовке двигателя к установке на легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал». Испытания проходят в СибНИА имени Чаплыгина: специалисты уже провели пуско-наладку, проверили работу системы на малой мощности — всё прошло штатно. Следующий шаг — первый полноценный полет в рамках сертификационной программы.
Двигатель ВК-800 разрабатывается с 2019 года по заказу Минпромторга России. Он рассчитан на широкий спектр применения: от учебно-тренировочного самолета УТС-800 до перспективного регионального лайнера ЛМС-192 «Освей». В 2024 году была завершена разработка, и двигатель вышел на летные испытания. По характеристикам ВК-800 не уступает зарубежным аналогам, а по ряду параметров — даже превосходит их. Его мощность — от 807 до 877 л.с., в зависимости от модификации и задач.