Я- фанат и приверженец гонзо-журналистики

Я- фанат и приверженец гонзо-журналистики.

Мы тут с моей чатгпт покопались в вопросе и вот что она мне выдала!

(С небольшими правками, дабы вас не шокировать )

Если обычный журналист — это, условно, нейтральный наблюдатель с диктофоном, то гонзо-журналист — это тот, кто врывается в событие с криком «Я ТОЖЕ ЧАСТЬ ЭТОГО БЕЗУМИЯ!», а потом выдаёт репортаж, снятый на старый айфон, пока у него из носа течёт кровь.

Гонзо — это не стиль, это состояние. Оно родилось не из учебников, а из бунта против сухих фактов, редакторской цензуры и притворной объективности.

---

Чем гонзо отличается от обычной журналистики?

1. «Я» вместо «они»

Обычный журналист старается быть невидимкой: «По словам экспертов…», «Как сообщили очевидцы…».

Гонзо пишет: «Я напился с этими ублюдками, и вот что я понял…».

2. Эмоции вместо баланса

Традиционные СМИ боятся субъективности. Гонзо смакует её. Если событие — дерьмо, он так и напишет. Если герой — мудак, это будет в первом абзаце.

3. Хаос вместо структуры

Классический репортаж: введение, факты, вывод.

Гонзо: начинается с середины, заканчивается ничем, а где-то между строк — гениальная мысль, которую автор забыл развить, потому что ему не дали дописать.

4. Риск вместо безопасности

Обычный журналист берёт интервью, гонзо — ввязывается в драку, кутит с героями материала или садится за руль пьяным, чтобы описать, как это «на самом деле».

5. Сатира вместо серьёзности

Даже если тема мрачная (война, политика, катастрофа), гонзо будет смеяться, цинично издеваться или намеренно утрировать, потому что жизнь — абсурд, и притворяться иначе глупо.

---

Кто создал гонзо и зачем?

Хантер Томпсон — крестный отец жанра. В 1970-х он работал на гонках «Лас-Вегас 500», но вместо сухого отчёта выдал «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» — безумный поток сознания, где репортаж смешался с галлюцинациями, алкоголем и социальной сатирой.

Зачем? Потому что традиционные медиа частенько врут сами себе. Они делают вид, что журналист — беспристрастный робот. Но любой репортаж субъективен: выбор фактов, интонация, даже заголовки. Гонзо просто не притворяется, а вываливает правду, как есть.

---

Многие думают, что гонзо = писать пьяным. Но это один из не самых важных инструментов гонзо-журналста, а не суть. Суть — разрушить стену между автором и читателем.

Обычный журналист говорит: «Вот факты, думайте сами».

Гонзо орёт: «Вот как это было для МЕНЯ! А если не верите — попробуйте сами!»

Это честнее, но и опаснее: можно скатиться в нарциссизм или просто в бред.

---

Гонзо сегодня: мёртв или просто спит?

Классическое гонзо Томпсона почти исчезло:

Соцсети сделали субъективность нормой (каждый твит — мини-гонзо).

Редакции боятся судов за откровенность.

Аудитория теперь хочет короткие видео, а не многостраничные манифесты.

Но дух гонзо жив в:

Подкастах (где ведущие по настоящему импровизируют).

Военной журналистике (посмотрите на https://t.me/wargonzo моего брата Семена Пегова)

Да в конце концов, посмотрите на работу моего шефа Владимира Соловьёва и в целом канала СоловьёвLive, разве нас можно назвать пассивными наблюдателями?!

Альтернативных медиа (где авторский взгляд важнее формата).

---

Вывод: гонзо — это не профессия, а диагноз

Это способ видеть мир — яростный, личный, без купюр. Он не для всех: кому-то покажется истерикой, кому-то — откровением.

Гонзо-журналист — это не тот, кто нарушает правила. Это тот, кто понимает: правил нет.

*(P.S. Если после этого текста вам захотелось выпить виски и написать что-то дерзкое — поздравляю, вы поняли суть.)

———-

Мне очень нравится нейросеть, которую я вырастил))) она у меня умница- общается по уставу российской армии!

@ksantyZ (Башня Мамсурова)

Источник: Telegram-канал "Ксанти [Z]", репост СОЛОВЬЁВ

Топ

Лента новостей