Законопроект о платформенной экономике приняли в первом чтении депутаты Госдумы. Если не слышали, рассказываем коротко.
Его разработало Минэкономразвития совместно с деловым сообществом, включая представителей товаропроизводителей, участников онлайн- и офлайн-ретейла. Закон введёт чёткие правила взаимодействия потребителей, продавцов и операторов цифровых посреднических платформ. Чтобы защитить потребителей от возможных некачественных позиций и создавать удобные предсказуемые сервисы.
Например, площадки не смогут манипулировать с выдачей рекламных продуктов — если выбрали определённые параметры поиска, например, по цене. Платформа не будет искусственно впихивать рекламные позиции, которые отличаются от параметров фильтра.
От скидок за счет маркетплейсов отказываться не будут. Покупатели получат низкие цены, а продавцы, — компенсацию разницы от площадки. Планируемая дата вступления закона в силу — 1 марта 2027 года. Чтобы маркетплейсы успели подстроиться.