70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации» будут доступны на Госуслугах до конца 2025 года. Каждая такая ситуация объединяет услуги и справочную информацию по соответствующей тематике, что позволяет сократить сроки оказания госуслуг, число посещений ведомств, количество предоставляемых гражданами и бизнесом документов.
Комплексная помощь гражданам – приоритет национального проекта «Экономика данных», направленного на создание и внедрение современных технологий в социальной сфере и бизнесе.
В среднем одна «жизненная ситуация» объединяет 17 государственных услуг и сервисов. Система автоматически заполняет данные из профиля заявителя, поэтому комплексное получение услуг в рамках «жизненной ситуации» проще и быстрее, чем их оформление по отдельности. В среднем на 64% снизилось число визитов в ведомства, на 35% сократилось время на оформление услуг, на 29% – количество нужных документов.
Сервисы «жизненные ситуации» помогают решать социально значимые вопросы. Например, сервис «жизненная ситуация» для многодетных семей позволяет получить соответствующий статус, оформить пособия и выплаты в связи с рождением и воспитанием детей. Также каждый член семьи может получить электронное удостоверение, которое дает право бесплатного посещения музеев, парков культуры и отдыха и выставок по всей России. В сервисе собрана справочная информация обо всех мерах поддержки, которые могут получить многодетные семьи.
Курган Новый — подписаться | Предложить новость | Дать нам буст