Вдохновленные кулинарными традициями Таиланда, Дмитрий и Екатерина решили привнести удивительную концепцию жареного мороженого в Беларусь. Концепция, при которой молочная основа замораживается на ледяной плите и превращается в скрученные роллы с фруктами, приобрела огромную популярность в Таиланде. Однако в Беларуси предприимчивых бизнесменов ожидал совершенно иной опыт — вместо восторженных очередей они столкнулись с пустыми торговыми центрами, высокими арендными ставками и жесткой конкуренцией, пишет Дзен-канал "Onl?ner".
Путь к открытию бизнеса
Перед запуском своего бизнеса Дмитрий и Екатерина работали в совершенно разных сферах: Дмитрий — в строительной технике, а Екатерина — культурологом. Идея перевезти рынок жареного мороженого в их родину появилась после поездки в Таиланд в 2014 году. Увидев процесс приготовления десерта, они поняли, что стоят на пороге интересного и увлекательного проекта.
Вернувшись, молодая пара начала искать подходящее оборудование. Так как нужных аппаратов в Беларуси не оказалось, они заказали фризер из Китая, который стоил им около 2,5 тысяч долларов. С этим оборудованием началась их лаборатория на дому. Супруги экспериментировали с ингредиентами и технологиями, приглашая друзей на дегустацию.
Сложности и преграды
Спустя несколько месяцев после регистрации бизнеса и получения необходимых разрешений, они открыли первую точку в торговом центре. Тем не менее, им не повезло с местоположением. Долгое время их точка оставалась полупустой, а выручка едва покрывала расходы. Понимая, что необходимо что-то менять, Дмитрий и Екатерина сокращали площадь, перемещая свой бизнес в более популярен торговые центры с меньшим арендным бременем.
Параллельно они начали участвовать в выездных мероприятиях и фестивалях, где повысили свои объемы производства. В таких условиях можно было обслуживать до 300 клиентов за день, но физические и эмоциональные нагрузки были значительно возросли. Погода также играла свою роль: порой сильный ветер или дождь не позволяли избежать убытков.
Переосмысленный подход к бизнесу
К счастью, после сезона ударов и вызовов в условиях пандемии, пара нашла свой путь — кейтеринг. Этот подход открыл новые возможности: свадьбы, корпоративы, и другие мероприятия, где они могли заранее планировать количество гостей и меню, стали их новой реальностью. Вместо ожидания случайных посетителей в торговых центрах, теперь Дмитрий и Екатерина направлялись к тем, кто действительно ждал их продукции.
Этот опыт вдохновил их на создание мобильных баров с десертами и напитками, ведь качественная подача делала каждое событие запоминающимся. И сегодня, преодолев множество трудностей, белорусские предприниматели ставят новые цели, стремясь открыть стационарный объект в родных Колодищах, объединив в нем кафе и яркий ассортимент стритфуда.