Разрешение за рулем: послание старшему поколению вызывает бурные обсуждения

Разрешение за рулем: послание старшему поколению вызывает бурные обсуждения

Автомобиль давно стал неотъемлемой частью жизни современных людей. Для молодых — это средство передвижения на работу, для пожилых — возможность добраться до врача, провести время на даче или посетить внуков. Однако новые предложения министерства внутренних дел заставляют задуматься: возможно, старшему поколению скоро станет труднее осуществлять свои поездки, сообщает Дзен-канал "SM Юрист".

Новая стратегия безопасности на дорогах

Министерство внутренних дел разрабатывает «Стратегию повышения безопасности дорожного движения до 2030 года». На первый взгляд, инициатива звучит отлично — уменьшить количество аварий и повысить безопасность на улицах. Тем не менее, одно из предложений вызывает опасения, так как предвкушает дискриминацию по возрастному критерию.

Согласно документу, существует вероятность пересмотра правил допуска к вождению для граждан старше 60 лет на основании статистики. В период с 2017 по 2024 год число ДТП с участием пожилых водителей увеличилось на 25%. Хотя это и выглядит тревожно, возникает вопрос: где аналогичная статистика по молодым водителям или тем, кто попадает за руль в состоянии алкогольного опьянения? Является ли это действительно объективным и всесторонним подходом?

Опыт против возраста

Несомненно, с возрастом возникают некоторые изменения: ухудшение зрения, замедление реакций. Но важно отметить, что у пожилых водителей зачастую накоплен немалый опыт, а их ответственность на дороге может быть выше, чем у тех, кто только начинает свой путь в этом деле.

Можно ли всерьез считать водителя, который едет 50 км/ч и тщательно следит за дорогой, серьезной угрозой для безопасности? Согласие на регулярные медицинские проверки для пожилых водителей может стать разумным решением, но отбирать права просто по причине возраста — это не только несправедливо, но и нелогично.

Странная логика новой стратегии

На фоне сообщений о том, что продолжительность жизни и качество медицинского обслуживания улучшаются, инициатива, по сути, лишающая старшее поколение прав водителя, выглядит парадоксально. Жить дольше — прекрасно, работать до 65 — необходимо, а вот вождение автомобиля после 60 — становится нежелательным.

Что происходит с теми, кто всю жизнь работал водителем? Повод ли это в день рождения после 60 лет автоматически отчислить их и отобрать права? Напротив, следовало бы создать условия для поддержки пожилых водителей, а не строить для них барьеры.

Источник: SM Юрист

Лента новостей