«Доверенный контакт». Запущен сервис для повышения уровня цифровой безопасности граждан
Минцифры России запустило сервис «Доверенный контакт» в целях усиления безопасности учетных записей граждан Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
По информации Минцифры России, сервис «Доверенный контакт» направлен на повышение уровня цифровой безопасности граждан и защиту их персональных данных при использовании портала Госуслуг и других информационных систем, поддерживающих идентификацию, аутентификацию и авторизацию через Единую систему.
Сервис позволит дополнительно защитить свою учетную запись в ЕСИА от несанкционированного доступа с использованием функции восстановления пароля на портале Госуслуг и инструментов социальной инженерии.
Так, в личный кабинет доверенного контакта будут поступать запросы на подтверждение восстановления пароля от учетной записи доверителя. Для подтверждения запроса контакт должен убедиться, что его доверителя не вводят в заблуждение мошенники, после чего в личном кабинете Госуслуг подтвердить операцию восстановления доступа к учетной записи доверителя и ввести код подтверждения из СМС-сообщения, поступившего на номер телефона.
Назначить доверенный контакт можно через личный кабинет на портале Госуслуг. Для этого необходимо авторизоваться на портале Госуслуг, перейти в «Профиль», раздел «Безопасность», подраздел «Доверенный контакт», нажать кнопку «Добавить», ввести имя и номер мобильного телефона, подтвержденный учетной записи доверенного лица и отправить приглашение. После принятия приглашения контакт отобразится в подразделе «Доверенный контакт».
Добавим, что доверенным контактом могут стать только граждане Российской Федерации старше 18 лет, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг и актуальный номер телефона в личном кабинете.
Отметим, подключить «Доверенный контакт», то есть стать доверителем может гражданин Российской Федерации, достигший возраста 14 лет, имеющий подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг с актуальным номером телефона.
По информации Минцифры, внедрение и использование сервиса является важным элементом формирования единого контура цифровой безопасности и повышения доверия граждан к государственным электронным сервисам.









































