Лучше поздно, чем никогда. БТ-3Ф. Громкая новость о начале государственных испытаний.
Плавающий гусеничный бронетранспортер, разработан на базе БМП-3Ф для морской пехоты, береговых войск и сухопутных подразделений.
Экипаж и десант: Экипаж — 2 человека (командир, механик-водитель), десант — до 12 человек в полной экипировке.
Масса: 18,5–18,9 т (боевая масса).
Габариты:Длина: 6,7 м. Ширина: 3,15–3,3 м. Высота: ~3 м. Клиренс: 0,45 м
Двигатель: Дизельный УТД-29 (или УТД-29Т), 4-тактный, мощностью 450–500 л.с.
Скорость по шоссе: до 70 км/ч. На воде: до 10 км/ч (при волнении до 3 баллов)
Запас хода: До 600 км (по суше).
Плавучесть: Способен находиться на воде до 7 часов, вести огонь при высоте волн 0,1–0,5 м.
Вооружение (основное): дистанционно-управляемый боевой модуль с пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм или возможна установка модуля с пулеметом 14,5 мм либо 40-мм автоматическим гранатометом.
Дополнительно: возможна установка ПТРК «Корнет-Э» (противотанковая модификация). 2 курсовых пулемета ПКТ 7,62 мм (боекомплект ~2000 патронов на каждый).
Бронирование: Защита от крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов/мин, аналогична БМП-3Ф. Энерго-поглощающие кресла для снижения ударных нагрузок при подрыве на мине.
Система видеонаблюдения с 6 ТВ-камерами и ТПВ-камерой для обзора. Система кондиционирования КБМ-3М2 (до +50°C) и обогрева ОВ65 (для низких температур). Системы защиты от ОМП, пуска дымовых гранат, термодымовая аппаратура, пожаротушение. Водометные движители и помпа для откачки воды.
Перевозка автомобильным, железнодорожным, морским транспортом, самолетами Ил-76, Ан-124 или на внешней подвеске вертолета Ми-26.Производственные мощности
Производитель: АО «Курганмашзавод» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех»).
По состоянию на 2025 год, БТ-3Ф проходит государственные испытания, подготовка к серийному производству завершена. Ростех говорил еще в 2022 году, что готов выпускать серийно этот тип техники. А разработка его началась около 2010 года.
Разработка БТ-3Ф началась не позднее 2010 года как инициативный проект АО «Специальное конструкторское бюро машиностроения» (СКБМ) и Курганмашзавода, входящих в Ростех.В 2010–2012 годах СКБМ вело работы по созданию систем и агрегатов, а также проводило дополнительные проверки. Разработка велась с учетом требований международного рынка, в частности, для замены БТР-50 в ВС Индонезии.
К 2016 году был создан прототип БТ-3Ф, который прошел предварительные испытания. Машина была представлена на международном военно-техническом форуме «Армия-2016». На этом этапе тестировались основные характеристики, включая ходовые качества, вооружение и амфибийные возможности.Морские и огневые испытания
В 2016–2019 годах проводились морские испытания, подтвердившие амфибийные характеристики БТ-3Ф (скорость на воде до 10 км/ч, возможность передвижения при волнении до 3 баллов). Также проводились огневые тесты, подтвердившие устойчивость к воздействию стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов.
В 2019 году был представлен вариант с новым дистанционно-управляемым боевым модулем.
В 2019 году Индонезия подписала контракт на поставку 21 единицы БТ-3Ф, что подстегнуло дальнейшую доработку.
В 2021 году на форуме «Армия-2021» показан арктический вариант БТ-3Ф с широкими гусеницами для работы в условиях Крайнего Севера. Параллельно разрабатывались версии с усиленным вооружением, включая возможность установки 30-мм автоматической пушки.Завершение предварительных испытаний (2022–2023)
К 2022 году предварительные испытания подошли к завершающему этапу. В феврале 2022 года Ростех сообщил, что БТ-3Ф прошел стрельбовые и морские тесты, а Курганмашзавод подготовился к серийному производству.
В августе 2023 года было объявлено о завершении разработки, включая оформление документации для присвоения литеры «О» (разрешение на экспорт).
В мае 2025 года начались государственные испытания БТ-3Ф, что является финальным этапом перед возможным принятием на вооружение Армии России