Возврат мебели — задача не из легких и настоящая головная боль для многих покупателей. В 2025 году по статистике более 40% людей сталкиваются с такой ситуацией, будь то брак или простое несоответствие ожиданиям. Каждый покупатель должен знать свои права и возможности, чтобы не утонуть в море бюрократии.
Общие детали возврата мебели
Согласно Закону "О защите прав потребителей", мебель можно вернуть как в случае дефектов, так и без них. Однако важно понимать, что правила для качественной и некачественной мебели различаются. Возврат качественного товара регламентирован статьей 25 ЗоЗПП, а для некачественного действуют статьи 18-21.
Возврат качественной мебели: что нужно знать?
Если купленный диван или кресло не подошли вам по каким-либо параметрам, вернуть их можно в течение 14 дней. Однако существуют ограничения:
- Предметы должны быть в товарном виде, иметь все ярлыки и упаковку;
- Не подлежат возврату мебельные комплекты и товары, изготовленные на заказ.
Для возврата необходимо предоставить подтверждающие документы (чек или иной платежный документ) и соблюдать правила, указанные в статье 25 ЗоЗПП.
Если мебель некачественная: шаги к возврату
Обнаружив дефект, покупатели получают значительное расширение своих прав. В этом случае можно требовать безвозмездного устранения недостатков, аналогичной замены или возврата денег. Для возврата некачественной мебели также важно помнить о сроках:
- В течение 2 лет с момента покупки, если отсутствует гарантийный срок;
- В рамках установленного гарантийного периода.
Каждый случай индивидуален, и поэтому для наиболее точного решения большим преимуществом будет наличие документов, подтверждающих получение товара и его недостатки.