Как вернуть диван: полное руководство по возврату мебели в 2025 году

Как вернуть диван: полное руководство по возврату мебели в 2025 году

Возврат мебели — задача не из легких и настоящая головная боль для многих покупателей. В 2025 году по статистике более 40% людей сталкиваются с такой ситуацией, будь то брак или простое несоответствие ожиданиям. Каждый покупатель должен знать свои права и возможности, чтобы не утонуть в море бюрократии.

Общие детали возврата мебели

Согласно Закону "О защите прав потребителей", мебель можно вернуть как в случае дефектов, так и без них. Однако важно понимать, что правила для качественной и некачественной мебели различаются. Возврат качественного товара регламентирован статьей 25 ЗоЗПП, а для некачественного действуют статьи 18-21.

Возврат качественной мебели: что нужно знать?

Если купленный диван или кресло не подошли вам по каким-либо параметрам, вернуть их можно в течение 14 дней. Однако существуют ограничения:

  • Предметы должны быть в товарном виде, иметь все ярлыки и упаковку;
  • Не подлежат возврату мебельные комплекты и товары, изготовленные на заказ.

Для возврата необходимо предоставить подтверждающие документы (чек или иной платежный документ) и соблюдать правила, указанные в статье 25 ЗоЗПП.

Если мебель некачественная: шаги к возврату

Обнаружив дефект, покупатели получают значительное расширение своих прав. В этом случае можно требовать безвозмездного устранения недостатков, аналогичной замены или возврата денег. Для возврата некачественной мебели также важно помнить о сроках:

  • В течение 2 лет с момента покупки, если отсутствует гарантийный срок;
  • В рамках установленного гарантийного периода.

Каждый случай индивидуален, и поэтому для наиболее точного решения большим преимуществом будет наличие документов, подтверждающих получение товара и его недостатки.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей