Разоблачение фактов грубого нарушения педагогической этики в рамках образовательного процесса привлекло внимание общественности. Конфликт развился вокруг учительницы гитары, работающей в детской школе искусств с 2009 года.
Причины увольнения
В марте 2023 года в адрес директора школы поступила жалоба от матери одного из учеников. Женщина сообщила о резком ухудшении психоэмоционального состояния своего сына, который стал избегать посещения учебных занятий и проявлять тревогу. В ответ на это руководство школы инициировало служебное расследование.
В процессе проверки выяснилось, что:
- Учительница выставила своему ученику низкие оценки, бывшие ниже минимально допустимого уровня, что вызвало у него значительную психологическую травму.
- Согласно показаниям ребенка, педагог часто говорила ему, что он плохо играет на гитаре и что ему лучше покинуть музыкальную школу. К тому же, в присутствии других учеников он подвергался сравнению и унижению.
- Школьный психолог, проводивший диагностическое обследование, установил, что у ребенка наблюдаются явные признаки депрессии, низкой самооценки и ночных кошмаров, что стало следствием постоянного давления со стороны учителя.
После перевода к другому педагогу состояние ребенка заметно улучшилось, как и оценки.
Реакция судов
Учительница обратилась в суд с аргументом, что её намерения были направлены на мотивацию ученика, а не на причинение ему вреда. Она утверждала, что ее риторика была направлена на то, чтобы показать родителям реальный уровень подготовки сына.
Однако суд не принял её доводы, указав на то, что речь идет о систематическом психологическом давлении, которое привело к ухудшению состояния ученика. Это «мотивационное» поведение было признано унижением и обесцениванием его заслуг.
Иск педагогини был отклонен, а решение о законности её увольнения не изменилось даже в апелляционном порядке. Суды подтвердили, что решение о её увольнении было обоснованным и соответствовало законодательству.