Глава Минпромторга России Антон Алиханов сообщил о необходимости завершить практику временного ввоза иностранных самолетов, чтобы поддержать отечественное авиастроение. Это заявление прозвучало на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам, где обсуждались меры по развитию авиационной отрасли.
Необходимость изменений
Алиханов подчеркивает, что отказ от временного ввоза станет важным шагом для предотвращения дисбаланса между импортом и родным производством. "Сейчас, когда мы уже близки к сертификации новых самолетов, важно начать говорить о закрытии этих льготных режимов для импорта," — отметил чиновник.
По его словам, ситуация, при которой авиакомпании вынуждены опираться на импортные машины, негативно сказывается на благосостоянии отечественных производителей. "У нас есть вопросы с кредитными ставками и доступностью финансирования для авиакомпаний, что создает неравные условия для конкуренции," — добавил Алиханов.
Будущее российского авиастроения
Ожидается, что полностью импортозамещенный самолет МС-21 совершит свой первый полет уже в октябре этого года. Этот проект, находящийся на стадии летных испытаний, символизирует новые горизонты для российской авиации. Также в планах — тестирование легкого многоцелевого самолета "Байкал", который готовится к взлету после завершения работы над двигателем ВК-800.
Среди недавних успехов также стоит отметить взлет импортозамещенного вертолета "Ансат" в Казани, который продемонстрировал высокую управляемость и надежность во время испытаний.
Итоги и перспективы
Россия делает значительные шаги в сфере авиастроения, и, несмотря на вызовы, которые стоят перед отраслью, оптимизм по поводу будущего остается высок. Отказ от временного ввоза чужих самолетов может стать ключевым моментом на пути к укреплению позиций отечественных производителей на рынке.