В последние дни стало известно о новой мошеннической схеме, нацеленной на пользователей портала Госуслуг. Мошенники используют электронную почту для распространения фальшивых уведомлений, призванных вводить людей в заблуждение и завладевать их личными данными, пишет Дзен-канал "Блогерство на пенсии".
Как выглядит обман
Пользователи получают письма с заголовками, содержащими слова «Информационное сообщение от Портала Госуслуги». В этих письмах утверждается, что система безопасности зафиксировала несанкционированный вход в личный кабинет. Письма выглядят абсолютно правдоподобно - с указанием времени входа, устройства и даже местоположения. Однако на самом деле это всего лишь уловка мошенников, целью которых является спровоцировать панические действия и заставить пользователей позвонить по указанным номерам.
Что делать, чтобы не попасться
Специалисты рекомендуют следовать нескольким простым правилам, чтобы гарантировать безопасность своих данных:
- Не реагируйте на подозрительные сообщения; Госуслуги никогда не рассылают письма с просьбой позвонить по мобильному телефону. Все официальные уведомления поступают исключительно через личный кабинет на портале.
- Проверяйте контактные данные; Официальный номер службы поддержки Госуслуг — 8-800-100-70-10. Никогда не доверяйте сообщениям с другими номерами.
Как распознать обман
Постарайтесь не впадать в панику, если получили подобное письмо. Мошенники рассчитывают на страх и неуверенность пользователей. Если вас действительно беспокоит безопасность вашего аккаунта, зайдите на портал Госуслуг самостоятельно, используя браузер, а не переходя по ссылкам из письма. В разделе безопасности имеется история входов, где можно проверить, не было ли несанкционированного доступа.
Помните, что никто не должен запрашивать у вас код из СМС. Этот код — ваш личный ключ к аккаунту, и его могут запрашивать только аферисты.
Будьте бдительны и не дайте мошенникам шанса обмануть вас!