Квитанции за жилищно-коммунальные услуги по-прежнему удивляют своей величиной. Многие собственники квартиры продолжают платить за услуги, которыми на самом деле не пользуются, или тех, что были навязаны управляющими компаниями. Но законодательство позволяет более осознанно подходить к выбору этих услуг, тем самым сокращая расходы. В данной статье подробно расскажем, как можно отказать от ненужных услуг и уменьшить свои затраты, сообщает Дзен-канал "Честный юрист".
Как отличить обязательные услуги от дополнительных
Жилищно-коммунальные услуги делятся на обязательные и дополнительные:
- Обязательные: Эти услуги предусмотрены Жилищным кодексом и необходимы для комфортного проживания. Сюда входят электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, отопление и водоотведение.
- Дополнительные: Они предоставляются по выбору собственников или решениям общего собрания. К ним относятся услуги охраны, консьержа, видеонаблюдения, а также уборка территории и обслуживание домофонов.
Важно помнить, что отказать можно лишь от дополнительных услуг, в то время как обязательные оплачиваются независимо от предпочтений собственника (ст. 153 ЖК РФ).
Как выявить ненужные услуги
Чтобы понять, за что можно не платить, следует внимательно изучить свою платёжку:
- Обратите внимание на услуги, которые не входят в список обязательных коммунальных: домофон, кабельное телевидение, коллективная антенна, охрана и т.д.
- Сравните данные с протоколами общего собрания собственников: если услуги не были позволены на таком собрании, значит, начислять за них оплату — незаконно.
Как правильно отказать от ненужных услуг
Для отказа от ненужной услуги необходимо подготовить и подать соответствующее заявление в управляющую компанию:
В заявлении нужно указать:
- Ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон);
- Перечень услуг, от которых вы хотите отказаться;
- Требование исключить эти услуги из расчётов;
- Ссылку на отсутствие согласия на получение этих услуг.
Заявление можно подать лично, отправить заказным письмом с уведомлением, или через электронную приёмную, если такая предусмотрена. Важный момент — сохранить подтверждение обращения.
Управляющая компания обязана рассмотреть заявление в течение 30 дней. В случае отказа вам должны дать письменное обоснование, и в случае необходимости следует оспорить его через контрольные органы или суд.































