Кредитные обязательства и просрочки — дело непростое, особенно когда к этим проблемам добавляются постоянные звонки, тексты и визиты со стороны коллекторов. Подобные ситуации могут вызывать стресс и негативные эмоции, но важно помнить: закон на вашей стороне!
Права должника: как прекратить взаимодействие
Каждый должник имеет право ограничить контакты с кредиторами. Для этого необходимо составить официальное заявление, в котором следует настоятельно попросить коллекторов и МФО прекратить коммуникацию. Однако, лучше всего подойти к этому вопросу грамотно: стоит напомнить о возможной административной ответственности за ненадлежащее поведение.
С 2016 года существует закон, который защищает права граждан при взаимодействии с организациями, осуществляющими возврат задолженности. По сути, вы можете отказать в общении с кредитором, и с момента получения этого заявления, любые попытки его связи становятся правонарушением.
Важно знать
- Заявление о прекращении взаимодействия можно подать только через четыре месяца после возникновения задолженности. Да, это время ожидания, но позднее вы сможете существенно сократить количество звонков и сообщений.
- Помните: отказ от контакта не освобождает от долговых обязательств. Кредиторы по-прежнему имеют право подать в суд и взыскивать задолженность через судебные приставы, если не истек срок исковой давности.
- Ситуация меняется, если срок давности истек — долг больше не подлежит взысканию, и в этом случае можно вздохнуть с облегчением.
Следовательно, основная цель подачи заявления заключается в защите своих интересов и сохранении нервного спокойствия, оставляя кредитору возможность действовать только через законные механизмы.
МФО: кто решает проблемы без коллектора
Не все микрофинансовые организации (МФО) спешат передавать дела коллекторам. Некоторые компании предпочитают более умеренный подход, поскольку это снижает репутационные риски. Например, МФО "Екапуста" предлагает клиентам варианты реструктуризации задолженности и редко прибегает к помощи специалистов по взысканию долгов. В случае возникновения просрочки, они в первую очередь отправляют уведомления и обсуждают дальнейшие действия с заемщиком.
Другие МФО, такие как "Мани Мен", стараются минимально вовлекать коллекторов в процесс взыскания, применяя автоматизированные напоминания и мирные способы общения. В случае продолжительных просрочек часто доступны скидки на погашение задолженности, что является признаком более человечного подхода в клиентских отношениях.































