Государственная Дума приняла решение, которое существенно облегчит жизнь владельцам нежилых помещений в домах, попадающих под программу реновации. Теперь представители бизнеса, у которых есть магазины, офисы и другие коммерческие площади, также могут забыть о взносах за капитальный ремонт. Эта новость отлично воспринимается, так как дополнительные средства можно направить на другие нужды, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".
Что изменилось?
Ранее законодательство действовало в одностороннем порядке: освобождали от оплаты лишь собственников квартир, в то время как владельцы нежилых помещений продолжали вносить плату. Теперь же ситуация изменилась, и справедливость восстанавливается. Важные моменты нового закона:
- Коммерческие площади также освобождаются от обязательных взносов на капремонт;
- Ранее уплаченные деньги не будут потеряны, а направятся на реализацию программы реновации;
- Закон вступит в силу после официального включения дома в программу.
Таким образом, если здание, в котором работает офис или магазин, будет снесено в рамках реновации, его владельцы больше не будут нести финансовую нагрузку.
Историческая справка
Программа реновации стартовала в Москве в 2017 году и охватывает более 5 тысяч старых домов, в которых проживает свыше миллиона людей. Процесс разделен на три этапа:
- С 2020 по 2024 год стартует активная фаза расселения первых домов;
- Период с 2025 по 2028 год посвящен интенсивной застройке;
- С 2029 по 2032 год завершаются последние работы.
Жители получат современные квартиры, которые будут оснащены современными системами, просторными дворами и необходимыми удобствами, такими как отопление и лифты, которые работают надежно.
Прозрачность процесса
Важным шагом к улучшению ситуации стал законопроект, принятый осенью 2025 года, который обеспечит открытость процесса капитального ремонта. Теперь региональные операторы обязаны публиковать:
- фото и видео со строительных площадок;
- отчеты о расходах;
- информацию о ходе выполнения работ.
Все данные будут доступны онлайн, что избавит жителей от необходимости искать информацию через бумажные сводки или звонки. Программа также предполагает возможность оставлять отзывы о качестве работы, что значительно упростит процедуру обратной связи и повысит уровень контроля со стороны граждан.































