Жалобы граждан больше не будут возвращаться в тот же круг: депутаты предлагают изменения

Жалобы граждан больше не будут возвращаться в тот же круг: депутаты предлагают изменения

В России вскоре могут измениться правила обработки гражданских жалоб. Депутаты инициировали законопроект, который направлен на лишение чиновников возможности рассматривать жалобы в тех же структурах, на которые они поданы. Это решение призвано устранить существующую проблему, когда обращения граждан замыкаются в одном круге, и зачастую получаются формальные ответы.

Проблема наглядно подтверждается реальными случаями

Классическим примером данной ситуации является история жительницы небольшого города Марии Никитичны, которая уже на протяжении многих лет пытается добиться наводнения порядка на местном пляже, превращенным в неофициальную мойку машин. Несмотря на многочисленные письма и обращения, решения по ее вопросам не принимаются, а полученные ответы от администрации стандартны и не содержат конкретики.

Новые меры против бездействия чиновников

Законопроект также включает в себя возможность наказания должностных лиц, которые не выполняют свои обязанности, штрафами до 30 тысяч рублей. Этот шаг направлен на борьбу с практикой, когда жалоба фактически возвращается к объекту спора без тщательного рассмотрения. Авторы документа отмечают, что проект уже передан в правительство на обсуждение.

Кто понесет ответственность?

Однако остается открытым важный вопрос: кто будет нести ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей? Должностные лица или целые структуры? Региональная практика показывает, что даже в случае судебного признания неправоты конкретного работника штраф нередко ложится на плечи бюджета, то есть на всех налогоплательщиков. Поэтому вокруг законопроекта разгорается активное обсуждение, как сделать так, чтобы меры наказания были неразрывно связаны с конкретным исполнителем, а не располагались на уровне всей структуры.

Источник: Аргументы недели

Лента новостей