Владивосток, 29 сентября. В Государственной Думе обсуждают инициативу по освобождению от утилизационного сбора автомобили, которые ввозятся для переработки или временного хранения. Законопроект призван устранить правовые несоответствия в таможенном регулировании и оказать поддержку российским производителям.
Что предлагает законопроект?
Инициативу, разработанную группой депутатов от ЛДПР, предусматривает расширение перечня случаев, при которых утилизационный сбор не будет взиматься. В пояснительной записке указано, что речь идет о ситуации, когда транспортные средства помещаются под таможенные процедуры, такие как таможенный или свободный склад. Это позволит создать более благоприятные условия для компаний, занимающихся импортом и переработкой.
Авторы инициативы утверждают, что действующая система создает излишнюю финансовую нагрузку на бизнес, использующий льготные таможенные процедуры. Это стало основным мотивом для внесения поправок в закон «Об отходах производства и потребления».
Правовые коллизии и финансовые затраты
Депутат Владимир Кошелев в своем объяснении проблемы отметил, что в российском законодательстве существуют льготные таможенные процедуры, позволяющие импортировать товары без немедленной уплаты пошлин и налогов. Однако, несмотря на это, утилизационный сбор взимается сразу при ввозе, даже если автомобили предназначены для дальнейшей переработки или последующего вывоза.
Как пример, он привел ситуацию с компаниями, которые импортируют шасси для сборки автомобилей на экспорт. Эти предприятия вынуждены уплачивать утильсбор, хотя готовая продукция останется за пределами российского рынка.
Преимущества для бизнеса и бюджета
Принятие поправок обещает помочь российским производителям, занимающимся промышленной сборкой и экспортом автомобилей, снизить свои затраты и повысить конкурентоспособность. При этом, согласно заявлению авторов, федеральный бюджет не понесет потерь: если товары попадут на рынок России, утильсбор будет взиматься в полном объеме вместе с другими таможенными платежами.
Это законопроект также направлен на обновление экономической целесообразности льготных таможенных процедур и устранение правовых коллизий в налогообложении импорта.
Стоит отметить, что ранее в России планировалось увеличить ставки утильсбора для физических лиц на автомобили мощностью свыше 160 л.с. В случае принятия этих мер иномарки подорожают более чем на 700 тысяч рублей, что также может повлиять на цены «проходных» моделей.