Пенсионерка из Екатеринбурга обманула мошенников: ее кейс как образец успеха в борьбе с кредитным обманом

Пенсионерка из Екатеринбурга обманула мошенников: ее кейс как образец успеха в борьбе с кредитным обманом

Представьте утро, когда телефон вдруг разрывается от звонка банка. На линии заявляют, что у вас задолженность по кредиту в полмиллиона рублей. В шоковом состоянии вы начинаете осмысливать, как это может быть возможным, ведь никаких займов не оформляли. Банк настаивает: все операции якобы подтверждены кодами, которые отправлялись на ваш телефон. Звучит знакомо?

2025 год стал настоящим полем битвы с мошенниками, которые уверенно используют цифровые технологии для обмана доверчивых граждан. Финансовые организации зачастую пытаются переложить ответственность на жертву. Кажется, у вас нет шансов против этой цифровой манипуляции?

Смс-коды: не ваша печать

В нашей эпохе быстрого кредитования риск стать жертвой уловок мошенников значительно увеличился. Они могут оформить виртуальный заем за считанные минуты и перевести средства на чужие счетa, в то время как банки утверждают: если код получен и введен, значит, вы согласны на условия сделки, сообщает канал "Социальный калейдоскоп".

Однако решение Верховного суда РФ стало важным шагом в защиту прав потребителей. Согласно постановлению № 11-КГ25-1-К6, СМС-код лишь подтверждает техническую операцию, но не дает полной уверенности в том, что вы понимаете условия сделки.

История Анны С. из Екатеринбурга

В 2024 году на имя пенсионерки Анны С. был оформлен кредит на сумму 500,000 рублей с процентной ставкой 15% годовых. Мошенники воспользовались ситуацией: они дождались момента, когда деньги были выданы на виртуальную карту, и всего за 15 минут перевели их на счет подставного лица. Когда Анна обратилась в банк с просьбой аннулировать долг, ей было отвечено: „Все операции подтверждены кодами, отправленными на ваш телефон“.

Тем не менее, Верховный суд поддержал Анну, и ее кредит был отменен по следующим причинам:

  • Полученные СМС-сообщения были «слепыми»: в них отсутствовали важные сведения о сумме, ставках и условиях;
  • Анна не имела возможности ознакомиться с условиями договора до его подписания, как это требует закон;
  • Банк не представил доказательства того, что Анна адекватно поняла суть сделки.

Как защититься от мошенников?

Если вы стали жертвой мошенников, следуйте этой инструкции:

  • Соберите доказательства: Сохраните скриншоты СМС-сообщений и проводите распечатку операций из мобильного приложения;
  • Направьте заявление в полицию и сообщите об обмане;
  • Подавайте претензию в банк: требуйте приостановить начисление процентов и предоставить полный пакет документов. Укажите на нарушения и добавьте требование аннулировать сделку.

Согласно законодательству, банк обязан ответить в течение 10 дней. Если вы получите отрицательный ответ или молчание, у вас есть все основания обратиться в суд и требовать защитить свои права.

Источник: Социальный калейдоскоп

Лента новостей