В последнее время в России участились случаи мошенничества, связанных с использованием личных данных пользователей системы «Госуслуги». Фальшивые сообщения и звонки стали привычным инструментом для злоумышленников, которые стремятся обманом завладеть деньгами граждан, пишет канал "Юридическая консультация".
Как действуют мошенники?
Мошенники применяют различные уловки, чтобы вызвать страх у своих жертв. Например, они отправляют сообщения о том, что профиль пользователя на «Госуслугах» был взломан. Такие тревожные известия приходят через SMS или мессенджеры, а также могут быть озвучены по телефону. Цель злоумышленников — заставить человека паниковать и принять быстрые решения.
Почему это опасно?
Если обман будет удачен, мошенники смогут:
- Оформить кредит от имени жертвы, используя ее персональные данные.
- Забрать справку 2-НДФЛ для оформления займа.
- Использовать полученные данные для дальнейших мошеннических схем, включая оформление налоговых вычетов с подменой банковских реквизитов.
Как защититься?
МВД России призывает граждан быть внимательнее и соблюдать несколько простых правил, чтобы избежать неприятностей:
- Не следует передавать свои трехзначные и кодовые сообщения из SMS или приложений.
- Не выполняйте требования, если к вам обращаются под давлением.
- Избегайте перехода по подозрительным ссылкам.
Ведомство напоминает, что личные данные не должны разглашаться в телефонном разговоре. Будьте внимательны, защищая свои данные, и никогда не позволяйте мошенникам легко завладеть вашим доверием.






























