Инициатива по защите пожилых людей: как пенсионеры научатся распознавать мошенников

Инициатива по защите пожилых людей: как пенсионеры научатся распознавать мошенников

В России стартует новая программа, направленная на защиту пожилых людей от возрастных мошенничеств. С начала сентября в разных регионах страны начнут проходить встречи с пенсионерами, на которых они смогут узнать, как избежать финансовых ловушек и мошеннических схем, сообщает Дзен-канал "Юридическая консультация".

Зачем это нужно?

Согласно статистике, пожилые граждане становятся жертвами мошенников в результате своей доверчивости и недостатка знаний о правилах финансовой безопасности. Цель этих встреч — повысить финансовую грамотность пенсионеров и научить их распознавать признаки мошенничества.

Основные направления обучения

В рамках программы пенсионеров ждет ряд полезных тем:

  • Распознавание мошенничества: Участникам объяснят самые распространенные схемы обмана и научат их быстро идентифицировать.
  • Правильная реакция на подозрительные ситуации: Программа даст советы по безопасному общению с посторонними и объяснит, как защитить себя от навязчивых провокаторов.
  • Финансовая безопасность: Обсудят, как правильно пользоваться банковскими услугами и защитить свои личные данные.

Новые схемы мошенничества

Мошенники постоянно придумывают новые уловки, на которые могут попасть пожилые люди. Вот несколько наиболее распространенных:

  • Перерасчет пенсии: Злоумышленники могут звонить, выдавая себя за сотрудников социальных служб, и запрашивать личные данные под предлогом выявления неучтенного стажа.
  • Ложные акции по ЖКХ: Часто пенсионерам предлагают несуществующие скидки на коммунальные услуги, запрашивая для этого код из СМС.
  • Продление полиса ОМС: Мошенники могут попытаться установить вредоносные приложения под видом срочных предложений.

Эти примеры иллюстрируют назревающее необходимость повышенного информирования пожилых людей о методах защиты от мошенников.

Важно помнить: сотрудники государственных организаций никогда не будут запрашивать личные данные или пароли по телефону, и не следует устанавливать приложения из ненадежных источников. При возникновении сомнений стоит обращаться за помощью к родственникам или в официальные органы.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей