В недавнем заявлении ресторанного омбудсмена Сергея Миронова, опубликованном в его канале «Дневник ресторатора», поднималась тревожная тема: рестораны в торговых центрах находятся в состоянии кризиса. Если лет пять назад открытие ресторана в ТЦ казалось отличным идеей, то сейчас ситуация кардинально изменилась, сообщает Дзен-канал "Москвич Mag".
Новые реалии рынка
Ранее торговые центры активно обеспечивали своих арендаторов всем необходимым: от управления до рекламы, а поток клиентов в рестораны гарантировался благодаря магазинам и услугам. Сегодня же с ростом онлайн-торговли, поток посетителей в ТЦ резко снизился, а многие заведения оказались на грани рентабельности. Особенно это заметно в крупных городах, таких как Москва.
Ситуация в регионах
В маленьких городах данная проблема пока не ощущается столь остро, однако, по прогнозам, и там обстановка может измениться. Чтобы выжить в современных условиях, торговым центрам необходимо переосмыслить свои концепции и перейти к формату, сочетающему торговлю и развлечение.
Что ищут современные посетители?
Несмотря на сложные условия, многие ТЦ по-прежнему остаются востребованными местами для встреч и обедов жителей. Например, 37% опрошенных признаются, что посещают ТЦ ради развлечений, а не для покупок. При этом, по последним опросам, люди мечтают о большем количестве возможностей для досуга:
- Спасалонов и кабинетов массажа (29%),
- Детских развлекательных центров (21%),
- Галерей и выставок (18%),
- Кинотеатров (11%),
- Кофейного сервиса (10%).
В то время как рынок ресторанного бизнеса в ТЦ находится под давлением, необходимо понимать, что не все торговые центры теряют свою привлекательность. При стратегическом подходе к выбору места для открытия ресторана, существует возможность не только выжить, но и преуспеть даже в текущих условиях.































